ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ДОНЕЦКА В КРЫМ

Друзья меня категорически отговаривали ехать в Крым по территории Украины: «Ася, я понимаю, что ты с планеты Земля, но на отдельно взятую её часть Бог сейчас закрыл глаза!!!! 

Сегодня во втором чтении примут в зраде закон об оккупированной территории Крым со всеми вытекающими!!! Уголовка будет за поездку в Крым без особых документов, а ты ваще на оккупантской машине!!!!

Реально не шутка, Ася. Злодеи уже заседают!!! Развлечёшься, посмотришь на "танки со стороны России" у границ с Украиной и на окопы, прорытые новым губернатором!!! Потом расскажешь, опять же, что-то новое увидишь - эта дорога-то ещё не объезженная тобой!!!»

Последняя фраза стала для меня решающей.

До границы меня сопроводили на самом высшем уровне. Это, наконец убедило мою дочь, что на самом деле есть опасность разъезжать на российских номерах по Украине. До сих пор она не хотела в это верить, и не соглашалась уезжать.

На границе мы действительно увидели противотанковых «ежей», вырытый ров, украинские пограничники в полном обмундировании с автоматами…


Моя машина была забита до самой крыши вещами и я беспокоилась, чтобы не стали это всё проверять и просматривать. 

Молодой пограничник – украинец спросил, почему мы уезжаем ))

Я: « Ну наверное, потому что вы вот с автоматами, а не как в мирное время…»

Машину не посмотрел.

Через 20м – российская граница: совершенно расслабленные, без оружия российские пограничники – не ждут нападения ))

Когда проходила паспортный контроль наблюдала, как впереди едущие машины осматривают на таможне: у людей по 2-3 сумки, их заставляют открывать, проверяют содержимое. Я напряглась.

Подъезжаем к таможне: у пограничника вытягивается лицо: «Что вы везёте?»

Я: переезжаем, всё своё везём!» - смеюсь.

ОН: «А вы знаете, что положено всего 35 кг на человека???»

Я: « Ну мы же не можем без своих вещей уехать в другую страну! Мы, когда въезжали в Украину тоже полную машину провозили!» 

Если бы он знал, что столько же у нас ещё осталось в Донецке!  Одних книг только сколько! ))))

Что ему оставалось делать: «Ну проезжайте, счастливого пути!»   ))))))))))

Заехали в Таганрог отметить удачное пересечение границы!  Наконец, дочь немного расслабилась, сказала: «Мы же можем переезд сделать приятным путешествием!»  До этого она была вся в горе, что  вынуждена закрыть свой любимый магазин, сдать любимую квартиру, уезжать из любимого Донецка, от любимых друзей.

К вечеру  доехали почти до Краснодара – там у меня тоже друзья – остановились у них на ночлег.  У них, конечно, был включен телевизор и в новостях говорили только об Украине. Друзья постоянно переспрашивали нас: это правда? Это правда? 

Мне самой было интересно проверить, врут или нет российские СМИ. Лжи я не увидела и не услышала по телевизору.

Рано утром мы снова двинулись в путь, т.к. терять время не хотелось. Я думала, что мы где-то за 3 часа доедем до Керчи и к вечеру уже будем в Гурзуфе.  

Дочь закачала на ноутбук аудиокнигу «Княжна Тараканова», мы подключили к ноутбуку колонки – и с таким комфортом, с наслаждением ехали.


Несмотря на то, что в «Княжне Таракановой» описываются события 18-го века, ощущение было такое, что описывают ситуацию на Украине ))) Те же перевороты, революции, свобода, даже присоединение Крыма!

Начинаешь понимать, что это всегда было и, видимо, всегда будет.

Очень рекомендую послушать аудиокнигу именно Э.Радзинского.

Едем-едем, а указателей со словом «Керчь» нет! Я уже засомневалась, правильно ли я еду. Спросила у людей – «да всё правильно,  ваша цель -  порт Кавказ.»

Последний населённый пункт перед портом и…. нас останавливают на посту ГАИ!  До этого не было ни одной остановки. 

Гаишник посмотрел документы и спрашивает: страховку покажите, пожалуйста.

Вот это да! Я 2 года назад всю Россию с Урала до Донецка проехала без страховки – никто не спрашивал, а тут!

Я российскую страховку не стала покупать, я же думала 3 часа проеду и всё! Ни один здравомыслящий мужчина такого не сделает! Но я же женщина!  )))))))

Подаю ему украинскую )))

Он: нет, это украинская!

Бедный! Как ему понять мою логику???

Я ему: «Понимаете, я еду из Донецка в Крым. Я 4 года жила в Донецке, мне не нужна была российская страховка.»

Он: «Так! Вы – россиянка? Машина с российскими номерами? Вы сейчас в России? А страховка украинская? За это я должен снять ваши номера!» ))))))))

Но при этом он нас отпускает без штрафов, без наказаний: «ладно, едьте!»


Ещё мы его спросили, далеко ли до порта. Его ответ нас шокировал, мы даже не поверили: «Нет, не далеко, всего 10 км. Потом сутки ожидания и 20 минут переправы.»

«Как сутки ожидания???»

ОН: «Там очередь из 500 машин!»

У нас с собой ни еды, ни воды. Населённых пунктов с магазинами больше нет! И огромная очередь из машин!


Итак, мы приехали в порт Кавказ: длинная очередь из машин, с одной стороны Азовское море, с другой железная дорога. Больше ничего!

Сейчас даже не верится, что всё это с нами было: целые сутки в таком ограниченном пространстве, я из машины не могла никуда отлучиться. Потому что в любой момент могли начать двигаться, и никто меня ждать не будет, просто займут моё место и всё.

Дочь ходила на таможню, покупала там пирожки, кофе, чай, заряжала комп и мы продолжали слушать аудиокнигу )) 

Т.к. машина была полностью загружена вещами, мы не могли разложить кресла и комфортно спать. Впрочем, мне спать тоже было нельзя из-за очереди.

Потом нам сказали, что один паром сломался, работают только 2. Через некоторое время сломался второй. За ночь ушёл только один паром.

Днём светило яркое солнце, было даже жарко. Ночью был ужасный холод. Хорошо, что у нас с собой тёплые одеяла. Сидя за рулём я закуталась полностью в одеяло – вид, конечно, просто невероятный ))) 

Когда нужно было двигаться, я раскапывала своё одеяло, чтобы разыскать рычаг скорости.

При этом настроение было хорошее, мы шутили, смеялись, общались с соседями…

Наконец рассвело, снова начали двигаться машины и вот уже нам дали талон на оплату парома. Цена тоже не маленькая: 2012 рублей.

Опять нудная процедура паспортного контроля на таможне, мою машину опять не проверяли и ещё где-то через час, наконец-то, нас погрузили на паром.

 Счастье было огромным!

Ехали мы на пароме 20 минут!!!!!!!!!!! А канители – сутки!

Очень было интересно: как же на том берегу – опять проверки?
НЕТ!!!! Больше проверок не было! Всё! Свобода!!!!





В первую очередь мы заехали в Феодосию. Моя дочь никогда не была в Крыму, и в Донецке мне заявляла: я не хочу в Крым.

НО уже первая встреча с пронзительно синим морем поменяла её отношение!

Я очень хотела, чтобы она побывала в картинной галерее Айвазовского, …но галерея была уже закрыта. Тогда дочь пошла гулять на набережную, а я – спать в машине, т.к. ночью спала очень мало и уже просто засыпала за рулём…

Часа через 2 поехали дальше: через Симферополь. Нам уже звонили из Гурзуфа, т.к. ждали и потеряли.., а я заплутала в Симферополе.

И только поздно вечером мы добрались до Гурзуфа. Моя дочь была уже в восторге от красоты гор, от воздуха, от Крыма.

Нас поселили в совершенно необыкновенное жильё: дом в скале! Хозяева – художники удивительным образом встроились в скалу и создали совершенно уникальный уголок с чудесным видом на море!

Уснули мы мертвецким сном! А когда утром вышли из своей комнаты на балкон и увидели всю красоту – изумлению и восторгу не было конца! Завтракали на балконе и чувствовали себя как в сказке!

К этому времени нам подыскали ещё другое жильё, уже не посуточно, а сразу на месяц. И когда мы приехали в этот дом – это просто дворец на берегу моря. И мы здесь будем жить целый месяц!!!!


Сегодня гуляла по Гурзуфу, готовилась к занятиям у самого моря и благодарила и благодарила жизнь за такие шикарные подарки, за такую удивительную жизнь.

А дочь уже вчера сказала мне: а был ли паром? А был ли Донецк?... Вчера она уже съездила в Ялту, сегодня в Никитский сад! 

"Жизнь сделав резкий разворот, несёт к стремительному счастью..." - не цитата, но близко к тексту )))


Комментариев нет:

Отправить комментарий